Накладная
СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.
Накладная СМГС – это накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
Несет в себе функции:
- основного перевозочного документа,
- документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.
- расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.
Виды вагонов
Крытые вагоны
Крытый вагон - это тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Конструкция крытого вагона защищает перевозимый груз от атмосферных осадков, а также обеспечивает его защиту от кражи и механических повреждений.
Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу, настенное внутренние несъемное оборудование и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Для загрузки и выгрузки грузов, вагон имеет люки в крыше и боковые двери с задвижными створками с запорами с возможностью пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. На одном из торцов вагона возможно наличие площадки с ограждением для безопасного перехода между вагонами.
По назначению (по перевозимым грузам) крытые вагоны разделяются на два типа:
Крытый вагон - это тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Конструкция крытого вагона защищает перевозимый груз от атмосферных осадков, а также обеспечивает его защиту от кражи и механических повреждений.
Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу, настенное внутренние несъемное оборудование и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Для загрузки и выгрузки грузов, вагон имеет люки в крыше и боковые двери с задвижными створками с запорами с возможностью пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. На одном из торцов вагона возможно наличие площадки с ограждением для безопасного перехода между вагонами.
По назначению (по перевозимым грузам) крытые вагоны разделяются на два типа: универсальные и специализированные. Универсальные крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, сыпучих и тарно-упакованных грузов. Специальные крытые вагоны используются для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, гранулированных полимеров, муки, апатитового концентрата, бумаги в рулонах и др.
Полувагоны
Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов. Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап.
Разгрузка полувагонов производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки (через борта при использовании вагоноопрокидывателя) или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки производится на повышенных путях (эстакадах) или над приемными бункерами.
Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов. Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап.
Разгрузка полувагонов производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки (через борта при использовании вагоноопрокидывателя) или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки производится на повышенных путях (эстакадах) или над приемными бункерами. Вычерпывание груза из полувагонов производится грейфером или ковшами.
Платформы
Железнодорожная платформа является грузовым вагоном открытого типа, предназначенным для перевозки штучных грузов, машин, длинномерных грузов, контейнеров и оборудования, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов универсальной четырехосной ж/д платформы состоит из рамы с восемью продольными и двумя торцевыми бортами. Торцевые борта имеют меньшую высоту, чем продольные. Рама сварная. Пол платформы металлический в средней части и деревянный по бокам. Борта фиксируются в вертикальном положении при помощи клиновидных запоров. В откинутом положении боковые борта служат для погрузки колесной техники самоходом.
Железнодорожная платформа является грузовым вагоном открытого типа, предназначенным для перевозки штучных грузов, машин, длинномерных грузов, контейнеров и оборудования, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов универсальной четырехосной ж/д платформы состоит из рамы с восемью продольными и двумя торцевыми бортами. Торцевые борта имеют меньшую высоту, чем продольные. Рама сварная. Пол платформы металлический в средней части и деревянный по бокам. Борта фиксируются в вертикальном положении при помощи клиновидных запоров. В откинутом положении боковые борта служат для погрузки колесной техники самоходом.
Железнодорожные платформы подразделяются на два вида: универсальные и специализированные. Универсальные ж/д платформы предназначены для перевозки различных грузов, не требующих специальных крепежных деталей. Специализированные ж/д платформы предназначены для перевозки какого-то одного вида грузов и имеют специальные приспособления для удобного крепления данного вида грузов и облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее широко распространены специализированные вагоны для перевозки автомобилей, контейнеров, лесоматериалов.
Цистерны
Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза.
Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза.
Вагоны-цистерны делятся на два тип: общего назначения для перевозки нефтепродуктов и специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
Зерновоз
Вагон-зерновоз - саморазгружающийся бункерный грузовой вагон, предназначен для перевозки насыпью зерна с защитой от атмосферных осадков, с гравитационной погрузкой и разгрузкой вагонов в межрельсовое пространство. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки.
Вагон-зерновоз является разновидностью хоппера, который представляет собой класс саморазгружающихся бункерных грузовых вагонов для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, торфа и различных видов зерна.
Вагон-зерновоз - саморазгружающийся бункерный грузовой вагон, предназначен для перевозки насыпью зерна с защитой от атмосферных осадков, с гравитационной погрузкой и разгрузкой вагонов в межрельсовое пространство. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки.
Вагон-зерновоз является разновидностью хоппера, который представляет собой класс саморазгружающихся бункерных грузовых вагонов для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, торфа и различных видов зерна.
Рефрижератор
Вагон-рефрижератор представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.
Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.
Вагон-рефрижератор представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.
Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.
Термос
Вагон-термос - это разновидность изотермического вагона, кузов которого для уменьшения теплового воздействия окружающего воздуха снабжен теплоизоляцией из пенополиуретана, полистирола и других изоляционных материалов. Изотермический вагон-термос предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, предварительно прошедших термическую обработку (охлаждение или заморозку). В отличие от вагонов-рефрижераторов, которые также являются изотермическими вагонами, вагон-термос не имеет холодильной установки. Поддержание требуемой температуры в движении обеспечивается за счет теплоизоляции и тепловой энергии, которую имеет груз при погрузке. Из-за невозможности обеспечения абсолютной теплоизоляции и неизбежного нагрева груза вагоны-термосы имеют ограничения по дальности перевозки и сроку нахождения в пути. Вагоны-термосы не требуют персонала для сопровождения.
Вагон-термос – это разновидность изотермического вагона, кузов которого для уменьшения теплового воздействия окружающего воздуха снабжен теплоизоляцией из пенополиуретана, полистирола и других изоляционных материалов. Изотермический вагон-термос предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, предварительно прошедших термическую обработку (охлаждение или заморозку). В отличие от вагонов-рефрижераторов, которые также являются изотермическими вагонами, вагон-термос не имеет холодильной установки. Поддержание требуемой температуры в движении обеспечивается за счет теплоизоляции и тепловой энергии, которую имеет груз при погрузке. Из-за невозможности обеспечения абсолютной теплоизоляции и неизбежного нагрева груза вагоны-термосы имеют ограничения по дальности перевозки и сроку нахождения в пути. Вагоны-термосы не требуют персонала для сопровождения.
Кузов вагона цельнометаллический, изготавливался по типу «сэндвич», наружная обшивка – из низколегированной стали, внутренняя – из алюминиевого сплава. Обшивка потолка выполнялась из экостали толщиной 0,75 мм. Экосталь представляет собой оцинкованный стальной лист, покрытый изнутри жаропрочной пленкой из пластмассы или слоем специального лака. В торцах вагона устанавливаются защитные стенки из оцинкованного листа. Они предназначаются для защиты основных торцевых стенок от повреждения при срыве с крепления перевозимого груза. Пол выполнен из двух слоев стеклопластика, между которыми находятся бумажные вертикальные сегменты, заполненные вспененным полиуретаном. Сверху пол обшит многослойной фанерой, покрытой сверху биологически нейтральной резиной.
Грузовой контейнер
Грузовой контейнер представляет собой тип стандартизованной многооборотной тары. Он обеспечивает возможность перегрузки товара с одного вида транспорта на другой без необходимости выгрузки из контейнера, что многократно ускоряет скорость доставки. Кроме того благодаря различным типам и размерам контейнера обеспечивается эффективная и безопасная транспортировка различных объемов грузов.
Контейнеры бывают несколько видов:
1. Стандартные контейнеры используются для перевозки большинства видов штучных грузов.
2. Контейнеры увеличенной вместимости (High Cube) предназначены для перевозки объемных грузов. Вместимость контейнеров этого вида увеличена за счет большей высоты контейнера.
Грузовой контейнер представляет собой тип стандартизованной многооборотной тары. Он обеспечивает возможность перегрузки товара с одного вида транспорта на другой без необходимости выгрузки из контейнера, что многократно ускоряет скорость доставки. Кроме того благодаря различным типам и размерам контейнера обеспечивается эффективная и безопасная транспортировка различных объемов грузов.
Контейнеры бывают несколько видов:
1. Стандартные контейнеры используются для перевозки большинства видов штучных грузов.
2. Контейнеры увеличенной вместимости (High Cube) предназначены для перевозки объемных грузов. Вместимость контейнеров этого вида увеличена за счет большей высоты контейнера.
3. Контейнер Open Top имеет съемное брезентовое покрытие, что обеспечивает легкую и быструю погрузку сверху крупных и длинномерных грузов. По окончании погрузки брезентовое покрытие закрепляется на крепежных дугах. Контейнеры Open Top могут быть как 20-футовыми, так и 40-футовыми.
4. Контейнеры Flat Rack предназначаются для тяжелых грузов и грузов, требующих вертикальной или боковой загрузки, а также для негабаритных грузов.
5. Контейнеры типа Tank используются для перевозки наливных грузов, газов, сыпучих грузов и представляют собой цистерну, установленную в металлической раме. В зависимости от перевозимого груза контейнеры типа Tank могут иметь различную емкость, грузоподъемность и другие параметры.
6 .Рефрижераторные контейнеры предназначаются для перевозки грузов, нуждающихся при перевозке в определенном температурном режиме. Диапазон поддерживаемых температур может колебаться от -25 до +25оС.
Карты железных дорог стран СНГ и Балтии
Вы можете скачать и посмотреть карты железных дорог
СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.
Накладная СМГС – это накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.
Несет в себе функции:
- - основного перевозочного документа,
- - документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.
- - расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.
Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции, предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.
В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы: сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.
СМГС накладная состоит из пяти листов:
- Лист №1 – «Оригинал накладной». Выдается получателю на станции назначения вместе с грузом.
- Лист №2 – «Дорожная ведомость». Сопровождает груз до конечной станции. Количество дорожных ведомостей, равняется количеству дорог участвующих в перевозке. Остается на дороге назначения.
- Лист №3 – «Дубликат накладной». Остается у отправителя.
- Лист №4 – «Лист передачи груза». Как и «дорожная ведомость» - сопровождает груз до конечной станции, и остается на дороге назначения.
- Лист №5 – «Уведомление о прибытии груза». Выдается грузополучателю, вместе с листом №5 - оригиналом накладной, и грузом.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ЗАЯВКИ, И МЫ РАССЧИТАЕМ СТОИМОСТЬ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Спасибо
Запрос уже улетел для оперативного просчета ставки. Детальная обработка запроса занимает время, поэтому если решение вопроса требовалось *еще вчера* - свяжитесь с экспертами в ближайшем офисе AsstrA. А пока присоединяйтесь к AsstrA в социальных сетях!
Переходите по ссылкам, жмите кнопку «Нравится» и будьте в курсе новостей мира логистики.