Накладная
Виды вагонов

Крытые вагоны

Крытый вагон - это тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Конструкция крытого вагона защищает перевозимый груз от атмосферных осадков, а также обеспечивает его защиту от кражи и механических повреждений.

Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу, настенное внутренние несъемное оборудование и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Для загрузки и выгрузки грузов, вагон имеет люки в крыше и боковые двери с задвижными створками с запорами с возможностью пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. На одном из торцов вагона возможно наличие площадки с ограждением для безопасного перехода между вагонами.

По назначению (по перевозимым грузам) крытые вагоны разделяются на два типа: 

Полувагоны

Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов. Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап.

Разгрузка полувагонов производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки (через борта при использовании вагоноопрокидывателя) или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки производится на повышенных путях (эстакадах) или над приемными бункерами.

Платформы

Железнодорожная платформа является грузовым вагоном открытого типа, предназначенным для перевозки штучных грузов, машин, длинномерных грузов, контейнеров и оборудования, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов универсальной четырехосной ж/д платформы состоит из рамы с восемью продольными и двумя торцевыми бортами. Торцевые борта имеют меньшую высоту, чем продольные. Рама сварная. Пол платформы металлический в средней части и деревянный по бокам. Борта фиксируются в вертикальном положении при помощи клиновидных запоров. В откинутом положении боковые борта служат для погрузки колесной техники самоходом.

Цистерны

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.

Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза.

Зерновоз

Вагон-зерновоз - саморазгружающийся бункерный грузовой вагон, предназначен для перевозки насыпью зерна с защитой от атмосферных осадков, с гравитационной погрузкой и разгрузкой вагонов в межрельсовое пространство. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки.

Вагон-зерновоз является разновидностью хоппера, который представляет собой класс саморазгружающихся бункерных грузовых вагонов для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, торфа и различных видов зерна.

Рефрижератор

Вагон-рефрижератор представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.

Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.

Термос

Вагон-термос - это разновидность изотермического вагона, кузов которого для уменьшения теплового воздействия окружающего воздуха снабжен теплоизоляцией из пенополиуретана, полистирола и других изоляционных материалов. Изотермический вагон-термос предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, предварительно прошедших термическую обработку (охлаждение или заморозку). В отличие от вагонов-рефрижераторов, которые также являются изотермическими вагонами, вагон-термос не имеет холодильной установки. Поддержание требуемой температуры в движении обеспечивается за счет теплоизоляции и тепловой энергии, которую имеет груз при погрузке. Из-за невозможности обеспечения абсолютной теплоизоляции и неизбежного нагрева груза вагоны-термосы имеют ограничения по дальности перевозки и сроку нахождения в пути. Вагоны-термосы не требуют персонала для сопровождения.

Грузовой контейнер

Грузовой контейнер представляет собой тип стандартизованной многооборотной тары. Он обеспечивает возможность перегрузки товара с одного вида транспорта на другой без необходимости выгрузки из контейнера, что многократно ускоряет скорость доставки. Кроме того благодаря различным типам и размерам контейнера обеспечивается эффективная и безопасная транспортировка различных объемов грузов.

Контейнеры бывают несколько видов:

1. Стандартные контейнеры используются для перевозки большинства видов штучных грузов.

2. Контейнеры увеличенной вместимости (High Cube) предназначены для перевозки объемных грузов. Вместимость контейнеров этого вида увеличена за счет большей высоты контейнера.

Карты железных дорог стран СНГ и Балтии

Вы можете скачать и посмотреть карты железных дорог

  1. Казахстанская железная дорога

  2. Киргизская железная дорога

  3. Узбекские железные дороги

  4. Таджикская железная дорога

  5. Туркменские железные дороги

  6. Белорусская железная дорога

  7. Украинские железные дороги

  8. Латвийские железные дороги

  9. Литовские железные дороги

  10. Российские железные дороги